Статьи о программировании для детей

Андрей: когда готовлюсь к уроку, я сам учусь гораздо эффективнее. Это прекрасный способ освежения памяти.

Учеба в школе

Я рано понял, что информатика - это мое призвание. Уже в школе я активно готовился к ОГЭ по информатике и сдал его на максимальный балл (19). ЕГЭ тоже прошел успешно, хоть и набрал немного меньше.
Информатика в большинстве школ является слабым предметом, но в нашей школе уровень преподавания был довольно высоким. У нас был физико-математический класс, поэтому информатика у нас была непрофильной, но все равно достаточно хорошего уровня.
  • Нас учили использовать различные языки программирования, основным из которых был Паскаль.
  • Но каждый выбирал язык программирования, с которым хотел работать - Питон, С++, и так далее.
Мне кажется, что Паскаль не очень полезен в практическом смысле, но я долгое время работал именно с ним. Когда готовился к ЕГЭ, уже успел перейти на Питон.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Я не занимался с репетиторами, самостоятельно готовился по школьной программе. Использовал сайт "решу.егэ" (https://en-ege.sdamgia.ru/ ), решал варианты заданий и изучал уже имеющиеся там решения.
Важно отметить, что по статистике только около 10% учеников могут полностью подготовиться самостоятельно, остальным нужна помощь репетитора.
В итоге ЕГЭ по информатике сдал на 90, русский 90, математика 88.

Университет

У нас многие их класса хотели поступить именно в МИРЭА (https://www.mirea.ru/ ) на программную инженерию (272 был проходной балл). Считается что это престижный ВУЗ, но итоге на бюджет поступил только я (268 ЕГЭ + 10 за золотую медаль), остальные либо на другие факультеты, либо другие вузы.

Опыт обучения

В университете мы получаем широкий спектр знаний в различных областях IT, но довольно поверхностных. Например, изучаем язык программирования на одном курсе и уже не так глубоко его используем на следующих. Занятия не связаны с чистым программированием, а скорее с разработкой интернет-ресурсов или 3D-моделированием.

Ожидания и реальность

Мои ожидания от обучения в университете оправдываются лишь наполовину. Конкретной цели, куда двигаться в IT-сфере пока нет. Наше образование предоставляет широкий спектр знаний, но поверхностных. Пока еще не могу точно сказать, куда пойду в IT-сфере, но буду искать свое направление.

Преподавание

Мне нравится общение с детьми и передача им знаний. Хорошо получается объяснять сложные вещи простым языком, поэтому учебный процесс и само преподавание не проблема.
Тем более что наши занятия много используют игровой подход, поэтому детям нравится быстрый результат и веселье. Но пока сложно сказать, что они выберут в будущем, ИТ или что-то еще.
Интересно наблюдать как ведут себя дети на разных направлениях, вот например - Minecraft и Scratch это не только программные среды, но и платформы для фана и удовольствия.
Для тех кто выбирает Minecraft, важны игровые механики в которые встроен процесс обучения программированию.А еще платформа которая объединяет вокруг общих интересов и создает понятную среду.
Для тех, кто выбирает Scratch, главный интерес состоит в разработке. Детям нравится создавать свои собственные игры и получать результат от своей работы. Они стремятся к серьезным достижениям и сложности в своих творческих проектах.
Им больше хочется что-то изучить, получить результат, достичь чего-то.
«Я еще не знаю, что будет дальше. Либо какая-то компания, либо возможно фриланс, жизнь покажет»

А что дальше?

Пока основная цель - закончить институт и привести свои навыки программирования на Python к приемлемому уровню. Пока не знаю чего ожидать в будущем: пойти в найм в какую-то компанию или попробовать себя в фрилансе. Тут скорее главное - продолжать обучаться и развиваться.
Преподаватели