Статьи о программировании для детей

От случайности к профессии: IT-история Виталия

Информационные технологии – современная индустрия, которая привлекает внимание многих молодых специалистов, желающих развиваться и достичь успеха. Но каким образом люди попадают в эту сферу? Часто оказывается, что это происходит абсолютно случайно, подобно странному стечению обстоятельств. Давайте рассмотрим одну такую историю.

С первых шагов до профессии

Мама была преподавателем английского языка и логичным выбором в учебе стал колледж с изучением японского и корейского. Честно признаться - это занятие не приносило особого удовольствия, пока случайно не встретился преподаватель информатики, которая посоветовала обратить внимание на ИТ. Именно так началась новая глава в университете ДВФУ.
Здесь были сделаны первые шаги в профессиональной карьере в роли системного администратора одного из местных медицинских учреждений. Это место работы стало ключевым не только в карьере , но и в семейной жизни.

Развитие и успех

После двух лет работы в диспансере, получил предложение о работе в компании Невада (крупнейший дистрибьютор продуктов питания на Дальнем Востоке ), где начал с должности системного администратора. С течением времени стал руководителем отдела серверной инфраструктуры, а затем – руководителем всей ИТ-службы.
На данный момент в подчинении три отдела: серверной инфраструктуры, телекоммуникаций и стандартизации безопасности процессов. В команде 22 человека..

Страсть к программированию

Несмотря на то, что основной деятельностью является системное администрирование. Но время от времени интересовался и программированием. Успешно применял лоу-код программирование на Power Platform от Microsoft, которое позволило автоматизировать множество процессов в компании.
Даже обучил работе с этим инструментом и несколько сотрудников , которые тоже увлекались программированием.
К сожалению, с уходом Microsoft пришлось прикрыть разработки в этой области. Но это же одновременно стало стимулом самостоятельно осваивать новые языки и технологии.

От освоения к преподаванию

В какой-то момент случился выход на новый уровень – преподавание. Заметил, что сын проявляет интерес к программированию и начал передавать навыки. Сын в свою очередь втянул в этот процесс нескольких одноклассников.
Опыт преподавания принес массу положительных эмоций. Радость от того, что можно поделиться знаниями и видеть результаты обучения. И это может быть не только способом заработка, но и возможность расти и развиваться вместе со своими учениками.

Новые вызовы

В АйДаКодить пришел чтобы продолжить свой профессиональный рост и получить новый опыт. Сейчас веду занятия по Scratch, Minecraft и Python.
Это две разные категории и два разных подхода. Если блоковое программирование – это чаще про игровую механику где должно быть весело. И в этом плане Майнкрафт очень классно ложится, но тут есть минус какую-то часть времени приходится выдергивать учеников из игры.
А вот Скретч действительно сбалансирован. Если ты хочешь действительно получить результат, увидеть какую-то картинку, мультик, игру – вот, пожалуйста, построй, сделай. Скретч в плане обучения мне больше нравится.
Потому для своих детей из Minecraft и Scratch я скорее выберу Scratch.
А вот если скретчистов и питонистов сравнивать. То тут просто разный класс продуктов. Скретч – это именно для началки, когда у человека вообще нет опыта в программировании.
Python это уже для детей,, которые осознанно понимают, что такое программирование, и они хотят этим заниматься. Без желания, Python не зайдет, это будет очень скучно. Там важно что-то написать кодом, логику какую-то, и посмотреть, что у тебя получилось. Если от этого ты не получаешь удовольствия, не получится заниматься Python.
И тут для меня, как преподавателя два разных удовольствия. Python нравится, потому что я сам развиваюсь, когда преподаю. Очень приятно видеть успехи. А Scratch - именно по работе с детьми. Там дети помладше, и это аналогия с моими детьми. Тут я учусь другим психологическим подходам.
Преподаватели