Пошёл в IT, потому что не взяли в лётчики

История Владимира Афанасьева, директора АйдаКодить
Я всегда хотел стать лётчиком, но из-за проблем со здоровьем понимал, что не возьмут. Поэтому решил выбрать IT и поступить на факультет автоматизированных систем управления в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.

Учебная программа была максимально «интересной» — 50% мат.анализа, 50% бега.
Владимир Афанасьев - основатель школы программирования #АйДаКодить
Программировать начинал с HTML и Java. Программ развития джуниор-специалистов тогда не было (2002-2003 гг.), поэтому я просто приходил на собеседование, где мне отказывали.

Программист в начале нулевых — чернорабочий
Это сейчас, всё самое вкусное в IT, а в 2000-х ни о каких «плюшках» и речи не шло. Формат работы был: «мы продаём, а ты должен пахать». И приходилось «пахать».
Программ развития джуниор-специалистов тогда не было (2002-2003 гг.), поэтому я просто приходил на собеседования, где мне отказывали. Тогда я расстраивался, затем злился и покупал новую книжку. Так, через какое-то время в моём резюме красовались 12 базово освоенных языков программирования.

Первый опыт работы
Мой первый опыт коммерческой разработки — база данных для организации, которая занималась изготовлением визиток. У меня даже не было рабочего места, поэтому я приходил вечерами и занимал место другого человека.
Позже работал над сайтом-каталогом мобильных телефонов. Занимался тех. поддержкой сайта: редактура, тестирование, выявление багов и т.д. Но развиваться, как полноценный разработчик, не получилось — пошёл работать в научно-технической центр компании «Аквариус», где занимался сборкой конфигураций и тестированием компьютеров в специальных термокамерах.
И такой вектор развития привёл меня в сферу инфраструктуры (оборудование, процессы и т.п.). Мое последнее место работы — компания «Ericsson» (2005-2006 гг.) и с тех пор я больше не работал, как наёмный сотрудник.

Что сейчас?
  • С 2008 года я развиваю собственный бизнес. Основал и руковожу:
  • ICE Partners - системная интгерация для производственных компаний
  • АйДаКодить - школа программирования для детей

И еще с десяток компаний и стартапов, результатом деятельности которых был только ценный опыт.

На данный момент я генератор идей и продажник. Люблю сложные и дорогие продукты. Эксперт и сертифицированный трекер фонда ФРИИ. Опыт со стартапами 200+ команд. Корпоративный сектор: Х5, СБЕР, Ростелеком, Правительство Татарстана, МТС, МЕДСИ.

Как дела с IT сейчас?
Cпрос на квалифицированные кадры только растет. Компании готовы на руках носить разработчиков, ведь они пусть хоть и косвенно, но приносят прибыль.
IT сфера перспективна и привлекательна, хотя с годами процесс работы будет модифицирован, но я не устану говорить, что «программирование в детстве даёт возможности в будущем».

Выберите свой курс:

С 7 лет, доступен только offline
Изучим основы программирования: операторы, списки и переменные. Все строчки кода уже написаны, но, чтобы получить результат, нужно скомбинировать их в блоки.
Подходит для ребят, которые никогда не занимались программированием.
С 10 лет, доступен offline и онлайн
Программирование «по-взрослому»: начнём с основ языка, анализа данных и простых программ. По окончании курса ребята научатся создавать простые 3D-игры, искусственный интеллект и сложные чат-боты.
С 10 лет, доступен offline и онлайн
Научимся программировать на языке C# и работать с визуальной средой.
К концу курса каждый ученик сделает 3D игру по собственному проекту.
С 8 лет, доступен только онлайн
Изучим основы программирования в среде Minecraft. К концу курса каждый ученик будет уметь создавать постройки в игре при помощи кода и разберется с переменными циклами и условиями.
Курсы цифрового творчества:
С 10 лет, доступен offline и онлайн
Научим рисовать на графическом планшете, а также работать с графическими редакторами — Adobe Photoshop, SAI Paint Tool. Не требует дополнительной подготовки и подходит даже тем ребятами, которые никогда не рисовали.
С 10 лет, доступен offline и онлайн
На курсе изучим 12 основных принципов анимации, а также с нуля создадим собственный проект. Подходит тем, кто умеет рисовать и хочет научиться «оживлять» 2D-объекты.
С 10 лет, доступен offline и онлайн
Интенсив по режиссуре и видеомонтажу. Научим прописывать сцены, монтировать видео и добавлять спецэффекты
Остался последний шаг — оставить заявку на вводное занятие
Подписывайтесь на наши социальные сети
Уточнить вопрос по телефону: +7 (495) 128-44-29